Классный час, посвященный

Дню защитника Отечества

Цели: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, интереса к истории своей страны, ответственности за ее судьбу, святого отношения к памяти погибших.

Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя:
- Что такое армия? В чем смысл, дух и назначение этой древнейшей опоры российской государственности? Мы живем в обществе, где вооруженные силы являются гарантом нашего спокойствия.
Армия была и есть единственный институт общества, путь которого полон жертв. Армия всегда расплачивалась своими лучшими сынами. Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня и сколько еще горячих точек …
Армия достойна самого глубокого почитания за то, что она всегда первой откликается на любую беду. Мы всегда должны помнить и то, что армия – это мы сами, наша плоть и кровь, и наши предания. Так каков ты, Защитник Отечества? Как ты готов защищать наш покой, нашу землю?
Это мы и увидим сегодня.
II. Задания для мальчиков. (Конкурсы)
1. При помощи звука точнее изобразить свист пули, разрыв бомбы, движение танка, гудение самолета.
2. Рассказать стихотворение о жизни армии (мирной или военной).
3. Нарисовать с завязанными глазами танк, самолет.
4. Пришить пуговицу.
5. Отжаться от пола 5 раз.
III. Музыкальная пауза.
Марш «Прощание Славянки»
VI. Викторина.
1. Самая почетная воинская награда – орден святого Георгия – была введена в царствование:
1. Петра I
2. Елизаветы Петровны
3. Екатерины II .
Правильный ответ: Самая почетная воинская награда – орден святого Георгия была введена во время царствования Екатерины II)
2. Во времена Александра I, Николая I, да и несколько позднее у русской армии еще не было единой эмблемы на головном уборе. Что было изображено на кивере лейбгвардии Гренадерского полка?
1. Двуглавый орел
2. «Гренада о трех огнях» (символическое изображение гранаты с тремя языками)
3. «Гренада об одном орле» (соответственно с одним языком пламени).
Правильный ответ: Гвардии Гренадерский полк носил на киверах эмблему с изображением двуглавого орла, как и все пешие полки.
3. Русская армия была богата на литературные таланты. Наверное, каждый полк гвардии дал миру какого-нибудь замечательного писателя. Кто же из перечисленных офицеров имел честь носить мундир?
1. Лермонтов 2. Давыдов 3. Куприн
Правильный ответ: Имел честь носить кавалергардский мундир знаменитый поэт – партизан, славный гусар Денис Васильевич Давыдов.
4. Подберите синонимы к слову солдат (служивый, вояка, воин).
V. Музыкальная пауза.
Звучит песня «В лесу прифронтовом» ( музыка М.Блантера, слова М.Исаковского)
VI. Слово учителя:
- Афганистан. 26 декабря 1979 года. По просьбе правительства Афганистана наши войска вступили на территорию Афганистана. Это самая длинная война России. 60 миллиардов рублей затрачено на армию афганских войск. 15 тысяч человек погибло. 113 человек пропало без вести. Почти 37 тысяч искалеченных. Длинная, страшная война закончилась 15 февраля 1989 года. Хотелось бы, чтобы вашему поколению никогда не пришлось услышать свиста пуль, разрыва гранат.
Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью, смекалкой.
VII. Интеллектуальная игра.
1. Как называется работа на корабле, в которой принимает участие весь экипаж? (Аврал)
2. Какие вы знаете виды ручного огнестрельного оружия? (Винтовка, карабин, пистолет, револьвер, автомат и т.д.)
3. Какое холодное оружие было на вооружении в армиях прошлого? (Меч, сабля, шпага, рапира, шашка и т.д.)
4. Назовите тип артиллерийских орудий. (Пушка, гаубица, зенитка, миномет и т.д.)
5. Какие названия имеют морские парусные суда? (Фрегат, бригантина, каравелла, шхуна, баркас и т.д.)
6. Кто был конструктором танка Т-34? (Кошкин)
7. Кто изобрел первый в мире пулемет? (Американский конструктор Максим)
8. Какие праздничные дни были учреждены в честь признания заслуг нашей армии? (День танкиста, пограничника, ракетных войск, артиллерии, войск ПВО, авиации, ВМФ).
9. Из каких родов войск состоят сухопутные войска? (Мотострелковые, танковые, ракетные, артиллерия, ПВО, инженерные, химические связи, военно-строительные)
VIII. Музыкальная пауза
Звучит песня «В землянке» (музыка К.Листова, слова А.Суркова)
IX. Вопросы о русской армии.
1. Какие маршалы возглавляли Советские войска в Великой Отечественной войне? (Жуков, Василевский, Малиновский, Рокоссовский, Конев, Говоров)
2. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К.Г.Жуков)
3. Назовите, кто был первой русской женщиной-офицером? (Н.Дурова)
4. Как звали самых знаменитых русских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Василий Буслаев)
5. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (Лук, стрелы, копье, меч, щит, булава, секира, кольчуга, шлем)
6. Кто сказал: «Тяжелов в учении – легко в бою»? (Александр Васильевич Суворов)
– «Отступать некуда – позади Москва»? (Михаил Илларионович Кутузов)
X. Конкурс песен об армии, войне, солдатах.
XI. Заключительное слово учителя:
- Вот и подошел к концу наш праздник. Пусть не обижаются побежденные и не зазнаются победившие. Всех поздравляю с наступающим праздником – Днем защитника Отечества. Счастья вам, успехов, мирного неба над головой.
Всех благодарю за участие в празднике.

© groscheva-s

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz